Игрушки поддерживают новаторский подход детей и позволяют им выражать свои чувства (как внутри, так и снаружи). Независимо от того, притворяется ли это (игра с разными персонажами, использование ансамблей и т. Д.). Куклы, детям дается пространство, чтобы представить себе природные обстоятельства (игра в доме, день дома, посещение лечебного учреждения …) или создавать фантастические вселенные, которые приводят детей к размышлениям (фигурки, научно-фантастические вселенные…). Способность создавать символические развлечения раскрывает развивающуюся идентичность, пригодную для выработки собственных принципов.
Периодически взрослые имеют тенденцию распознавать слово «игрушка» как «что-то, что они предлагают в магазине», однако молодые люди, опять же, рассматривают игрушки как предметы, включенные в их игру. Эти предметы могут быть чем-то подлинным, например, комбинацией ключей, горшком, движением салфетки для ванной, или вещами, которые они могут изменить, например, землей, жидким тестом, краской и т. Д. Все эти инструменты помогают детям, показывая им, как чтобы определиться с выбором, поскольку они помогают начать свою творческую энергию, создавая вселенную, в которой они могут играть.